Реклама в «Журнале для хозяек»

Сегодня, когда выбор различных товаров огромен, все чаще мы совершаем покупки, доверяя рекламе. Мы уже рассказывали о том, какие средства рекламировала медицина, какие продукты предлагали к покупке.

Сегодня мы расскажем вам о рекламе парфюмерных товаров в «Журнале для хозяек» №15 за 1914 год. Что ни говори, во все времена женщинам хочется быть красивыми. Известно, что хорошее настроение женщине всегда создает косметика. Поэтому большое внимание в журнале уделяется Косметическому отделу.  В нем предлагается  эмаль для ногтей, душистая соль для ванн, массажный аппарат, кремы в красивых баночках, жирные белила, английский крем, уничтожающий перхоть и кожный  зуд, а также  многочисленные рецепты ухода за кожей лица. Не правда ли, похоже на наши дни?

В конце XIX – начале XX на тему женской красоты выпускалось огромное количество книг и пособий. В 1914 году была издана сразу завоевавшая популярность книга «Умение хорошо одеваться» в переводе с французского. Следуя модному парижскому поветрию, в России в дореволюционные годы появились первые Институты и Салоны красоты.

Огромную роль в жизни женщины играли парфюмерные средства. Любовью пользовалась парфюмерная продукция московской фабрики «Брокар и К»», которая располагалась Москве, на Малой Серпуховской улице. Но конечно, любили русские модницы и европейскую косметику. Даже во время войны в Россию доставлялись, порой через Японию, знаменитые парижские духи «L’origan» от «Coty». В Россию ввозили тонны кёльнского одеколона и туалетной воды. Самыми дорогими были французские духи от Герлена. В «Журнале для хозяек» 1914 года мы можем увидеть рекламу таких парижских фирм, как «Лантерикъ», «Лескандье», «Салюсъ», знаменитой «Буржуа», английской фирмы «Бай Санагри».

В моде были бледные лица, и для достижения этого эффекта модницы пили уксус, раскупали рисовую пудру парижской фирмы «Ориза» и «Глицериновую пудру» от Брокара. Для придания белизны коже лица и рук использовали «Березовый бальзам доктора Ленгиля», а также медово-глицериновый крем торгового дома А. М. Рузанова.

Вот один рецепт для умывания: «Выжать сок из большого огурца, профильтровать его в глиняную посуду; количество выжатого соку должно равняться трем столовым ложкам. Прибавить к этому две ложки одеколона, слить смесь в бутылку; другую бутылку наполнить бузинной водой с прибавлением 15 грамм бензойной тинктуры. Оставить все стоять три часа, потом слить все вместе в одну бутылку и хорошенько взболтать. Жидкость эта сохраняется очень долго. Она предохраняет кожу от преждевременных морщин».

 

 

Большое значение стали придавать уходу за ногтями, маникюру. Для полировки ногтей существовали специальные «полисуары» из замши, специальным розовым порошком посыпали ногти и затем их до блеска полировали.

 

 

Как видим, реклама, размещенная в «Журнале для хозяек», предлагает женщине огромный выбор парфюмерии и косметики, способной удовлетворить самый изысканный вкус. Хорошее настроение женщинам обеспечено!